Аннотация к картине с девушкой с велосипедом и башней "Веломашина времени" Русский/English

Веломашина времени

Декоративный характер картины подчеркнут выбранной художником техникой impasto (наложение красок густым слоем). Ввод зрителя в картину происходит между двух больших камней или, возможно, остатков крепостной стены, и зритель видит происходящее как бы глазами девушки-велосипедистки, заехавшей явно в чужую для нее эпоху (а, возможно, и вообще «куда-то не туда», т.к. если присмотреться, светящаяся на небе планета есть ни что иное, как Земля, т.к. видны очертания Африки и Америки). Тем не менее можно предположить, что девушка очутилась где-то в Средней Азии в эпоху средневековья, если судить по архитектуре зданий, проглядывающих сквозь туман и облака за крепостной стеной, и по одежде людей, бредущих куда-то в сторону башни, доминирующей над местностью. На вершине башни находится некто, запускающий воздушного змея (здесь уже, скорее, элемент древнего Китая, где традиция запускать воздушных змеев насчитывает тысячелетия), и яркие краски змея со струящимися разноцветными лентами также подчеркивают декоративность этой работы. Среди обломков крепостной стены можно разглядеть верблюда с поклажей, ослика, какие-то глиняные сосуды в «восточном» стиле. Здесь нет четкой сюжетной линии и можно лишь догадываться о взаимоотношениях между персонажами – однако в этой работе такие задачи и не ставились. Главное здесь – недосказанность, размытость силуэтов объектов древней архитектуры, непонятные очертания на зеленом небе – то ли облака, то ли горы. Зыбкость и иррациональность создают настроение чего-то далекого и давно исчезнувшего, куда ненадолго заглянула девушка на велосипеде. Некоторый разрыв во времени подчеркивается и несовременным обликом девушки, ее длинной косой, белыми «ретро-носочками» в стиле 30-х годов, корзиночкой со снедью. Получается забавный эффект – мы смотрим на происходящее глазами девушки, и одновременно наблюдаем за ней самой. Хочется перечитать «Машину времени» Герберта Уэллса, уже несколько подзабытого, но по-прежнему актуального писателя-фантаста. А симпатичной девушке пожелаем найти дорогу домой и не заблудиться во времени и пространстве.

Time-Biker

The artist has selected the impasto technique (i.e. applying many layers of thick paint) in order to attribute a strongly pronounced decorative effect to this picture. The viewer is led into the picture between two big stones or, possibly, remnants of a fortress wall, and the viewer is looking on the unfolding events through the eyes of the biker girl, who has evidently came to a wrong age and, possibly, a wrong place (the attentive viewer will see that the luminous object in the sky is nothing less than Earth – you can see the outlines of Africa and America). Actually, the girl has probably found herself somewhere in Central Asia, maybe in the Middle Ages, judging by the style of architecture slightly visible through the fog and clouds beyond the fortress wall, or by the people attired in strange garments, slowly dragging their feet to the tower dominating over the scenery. At the top of the tower there is someone flying a kite (in this case it is, rather, an element of ancient China with its millennium-long kite-flying tradition), and the smart kite with the multiple colors of its ribbons still further accentuates the decorative nature of this work. Near the fortress walls it is possible to see a camel with some luggage, a donkey, and oriental pottery jars. There isn’t any clear-cut plotline and we can only guess what kind of relations exist between the characters – the emphasis, rather, is made on certain ambiguity, lack of focus in the outlines of the ancient architectural background, meandering contours in the green skies – are they clouds or mountains? It seems that the girl just dropped into this remote and long-lost place for a while. Also, there is another time gap emphasized by the out-of-date appearance of the girl - a rope of hair, white retro-socks, and luncheon-basket. There is a funny effect, as if we are viewing the scene through the girl’s eyes, and, simultaneously, we keep watch over the girl. One would wish to reread The Time Machine by Herbert Wells, almost forgotten but still relevant science fiction writer. And as regards the girl, let us wish her a safe way home through time and space.